понеділок, 19 лютого 2018 р.

На злобу дня...

Реалии украинской жизни загнали простой народ за черту бедности. И если у бедных студентов за этой чертой иногда маячит просвет возможного светлого будущего, то у нищих и пожилых пенсионеров за этой чертой – только смерть. Мысль об отсутствии денег на собственные похороны рождает бешеную агрессию, замешанную на адском чувстве вины и собственного ничтожества. Расскажу случай, который не так давно произошел с брошенной на произвол судьбы пенсионеркой из моего подъезда.

Лидия Николаевна еле сводила концы с концами: минимальная пенсия, к тому же сын-алкоголик уже сам предпенсионного возраста, который не хочет нигде работать, а только устраивает притон из квартиры старушки. Худенькая, после инсульта, экономившая на еде, она вечно переживала за то, что ее некому и не за что будет хоронить...

Недавно я впервые встретила свою пожилую соседку в приподнятом настроении. Она поведала мне, что заключила договор пожизненного содержания с каким-то центром «Пенсион», и теперь у нее есть деньги.  Я была немного ошарашена этой новостью, мягко говоря. Ведь сейчас развелось столько мошенников, которые только и думают, чтоб поиметь несчастных дедушек и бабушек на их квартиры, а потом кинуть умирать, или даже помочь им в этом процессе. В общем, я решила не переубеждать бабушку Лиду, а усиленно наблюдать за тем, не обидят ли ее, не исчезнет ли внезапно пенсионерка, а квартиру оккупируют новые владельцы. Поэтому я  предупредила участкового о том, что может случиться беда.

Через месяц я узнала, что Лидия Николаевна делает себе ремонт в квартире. Запах краски и постоянный стук слышали наверное все соседи. Еще я начала встречать свою пожилую соседку с завидной регулярностью на рынке. И в руках у нее всегда были полные пакеты продуктов. Я не могла понять откуда у нее появились на все это деньги, ведь ее сын не только копейки в дом не приносил, а и пенсию бабушки Лиды не раз пропивал. Благо его подобрала какая-то женщина, как говорится, любовь зла. Теперь сын Лидии Николаевны больше не  устраивает притоны и пьяные дебоши в ее квартире. Он вообще теперь у нее не появляется. Хоть это порадовало! Чуть позже другая пенсионерка, подруга Лидии Николаевны из соседнего подъезда, рассказала, что теперь у бабушки Лиды убирает домработница. И скоро Лидия Николаевна уезжает на 10 дней в санаторий! Тут я совсем испугалась. Ну не бывает так, не бывает! Я позвонила нашему участковому и сказала, что б он не упускал из виду Лидию Николаевну. Я очень за нее переживаю, что все эти услуги и санатории, это просто замыливание глаз, чтоб отобрать ее квартиру поскорее!

В нашем доме быстро пошел слух о Лидии Николаевне. Оказалось, что есть и другие знакомые пенсионеры, которым предлагали заключить этот договор. Я узнала много отзывов о подобных «конторах» - фондах, центрах и т.д. Говорят разное. Негативные отзывы от пенсионеров очень пугают. Положительные - вызывают недоверие. А в интернете, так вообще - производят впечатление ненастоящих. Ну какой нормальный среднестатистический пенсионер будет писать отзывы в интернете? Уверена, что вы таких не знаете, и я тоже. Так или иначе, я нашла достаточно информации о разного рода «пенсионах».

Мне рассказывали о случаях, когда пенсионер заключал договор, после чего ему давали деньги. Со временем дедуле понадобились еще и дополнительные услуги (сиделка, уборка дома и т.д.). На что ему говорят: читайте договор, мы Вам сразу предлагали часть денег зарезервировать для ухода, Вы сказали: уход не нужен, а теперь нужен,.. ничем помочь не можем. Изначально после подписания договора пожизненного содержания всем пенсионерам выплачивали деньги. Теперь придумали талоны вместе с деньгами выдавать. Хитро! – ничего другого не скажешь. Раньше додуматься до такой схемы видно слабо было. Еще они аптечной справкой занялись, находят лекарства подешевле – подмазываются так к доверчивым пенсионерам. Главное, по телевизору постоянно довольных показывают. Конечно, они довольные! Им же деньги платят, или запугивают...

Мне самой до пенсии не так уж далеко осталось. Тем более, время летит очень быстро. И я бы тоже была довольна, если бы мне деньги платили, помимо пенсии. Только вот квартиру свою никому не отдам! Мои дети мне тоже не помогают, но есть же внуки... В любом случае, хоть все они мной и пользуются, родная кровь – есть родная кровь, пусть на меня им и все равно.   

Подытожив, могу сказать, что все мошенники! У власти мошенники, в бизнесе мошенники, в пенфондах мошенники и во всех этих «пенсионах» - они же. Поэтому я такая и злая. Могу сказать только одно: верить никому нельзя и все нужно по сто раз перепроверять. Имейте голову на плечах и все детально изучайте прежде, чем где-либо поставить свою подпись. А я буду ждать, когда Лидия Николаевна вернется из санатория. Буду все время за ней присматривать, а то мало ли....

С уважением, ваша Баба Яга

PS Собственно вот сам "Пенсион" - судите сами.

Немає коментарів:

Дописати коментар